Пульты для машинных помещений
Для машинных помещений используются пульты на 1 абонента серии GC-3001, отличающиеся конструктивом корпуса (пластиковые и металлические), и пульты GC-3004D1 на 5 абонентов. Все пульты обеспечивают экстренную связь с кабиной лифта, имеют режим громкой связи и обеспечивают автоматический транзит сигналов вызова от переговорного устройства кабины лифта на диспетчерский пульт. При возникновении чрезвычайной ситуации может быть необходима связь прибывших пожарных служб или ремонтных бригад непосредственно с кабиной лифта, без использования соединения через диспетчера. Для этого используются пульты GC-3001M1, GC-3001W3 или GC-3001P1, которые устанавливаются на посадочном этаже и обеспечивают экстренную связь с кабиной лифта. Линия связи с кабиной лифта в этом случае проходит через данный пульт и идет в диспетчерскую. Пульты для машинных помещений обеспечивают два режима работы: «Рабочий» режим и «Дежурный» режим.
«Рабочий» режим используется, как правило, при проведении ремонтных и сервисных работ. В этом режиме реализуются задачи, связанные с взаимодействием персонала из различных мест (крыша лифта, приямок и т.д.) с машинным помещением, с сохранением связи кабины лифта с диспетчером (если кабина не включена в разговор с машинным помещением). В этом режиме обеспечивается индивидуальная и групповая связь машинного помещения со всеми абонентскими устройствами шахты лифта, в том числе кабины. Тем не менее, переговорное устройство кабины, пока оно не включено в разговор с машинным помещением, скоммутировано непосредственно на пульт диспетчерской и при вызове из кабины лифта сигнал проходит напрямую на пульт диспетчерской и обратно.
«Дежурный» режим является основным режимом работы. В этом режиме реализуются две основные задачи:
- связь кабины лифта с диспетчером и связь посадочного этажа с кабиной лифта;
- связь в экстренной ситуации, например при пожаре, абонентского переговорного устройства на посадочном этаже с кабиной лифта и диспетчером.
В данном режиме, при вызове от абонентского переговорного устройства, установленного на посадочном этаже, происходит его автоматическое соединение с переговорным устройством в кабине лифта, и подается вызов на пульт диспетчера, который при ответе, включается с ними в конференц-связь. В данном режиме система должна находиться все время, кроме проведения отладочных и ремонтных работ. Также этот режим предусматривает аварийную связь прибывшей пожарной службы с кабиной лифта, минуя диспетчерскую.