Переговорные устройства для инвалидных подъемников
В настоящее время при проектировании, строительстве и реконструкции зданий стали использоваться подъёмники для инвалидов. В рамках действующей программы «Доступная среда» подъёмник для инвалидов является необходимым атрибутом каждого современного строения. Государственная программа «Доступная среда» была разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. №Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. №ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Подъёмники для инвалидов - подъёмные устройства и платформы (инвалидные подъёмники) различаются по видам и функциональности. Они бывают:
• Подъёмники с вертикальным подъёмом
• Подъёмники с наклонным перемещением
• Мобильные подъёмники
Для безопасности пользователей, людей, находящихся вне подъёмных платформ и обслуживающего персонала, конструкция и условия эксплуатации подъёмных платформ должны отвечать требованиям Правил безопасности Ростехнадзора (Госгортехнадзора России)* ПБ 10-403-01 и ГОСТ Р 51630-00. В соответствии с ними при использовании подъёмников (подъёмных платформ) с вертикальным подъёмом и с наклонным перемещением возникает необходимость организация взаимодействия инвалида с диспетчером. Структурная схема организации такого взаимодействия при использовании подъёмников с наклонным перемещением при использовании пультов серии GetCall выглядит следующим образом.
На нижней и верхней остановках устанавливается переговорное устройство громкой связи, например, GC-2001P1, имеющее универсальное накладное или врезное крепление и металлический вандалозащищенный корпус. С помощью этих устройств инвалид имеет воэможность вызвать диспетчера. В диспетчерской устанавливается пульт серии GetCall GC-1006D1, имеющий емкость до 6 линий, что дает возможность подключения до 3-х таких платформ. Управление подъёмом осуществляется диспетчером. Если на нижней и верхней остановках установлены вызывные панели имеющие кнопку вызова, микрофон и динамик, то в этом случае целесообразно использовать бес корпусное абонентское устройство GC-2001N1, схемотехнически эквивалентное абонентскому устройству GC-2001P1. Схема установки GC-2001N1 определяется типом конструкции вызывной панели. При этом у вызывной панели используются кнопка вызова, микрофон и динамик.
На второй структурной схеме показан пример организации взаимодействия инвалида с диспетчером при использовании подъёмников с вертикальным подъёмом. В отличие от рассмотренного выше случая, в кабине подъёмника устанавливается переговорное устройство. Для этого вызывная панель в кабине (включая кнопку вызова, микрофон и динамик) до оснащается бес корпусным абонентским устройство GC-2001N1. Схема установки GC-2001N1 определяется типом конструкции кабины подъемника. В зависимости от конструкции подъемника в кабине может устанавливаться и абонентское антивандальное устройство GC-2001P1 врезного или накладного крепления. На нижней и верхней остановках используются решения описанные выше. В диспетчерской так же устанавливается пульт серии GetCall GC-1006D1, что дает возможность подключения до 2-х таких подъёмников. Управление подъёмом осуществляется диспетчером или инвалидом в случае сопровождающего. Более подробную информацию о переговорных устройствах серии GetCall для инвалидных подъёмников Вы можете посмотреть в соответствующем разделе меню.